Чему обучают ребёнка в детском саду
ходах к ее формированию, принципы дошкольного образования, отраженные
в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного об-
разования (ФГОС ДО) [40], задачи системы образования в целом [41—43, 48,
81, 84] определяют цели и задачи реализации парциальной программы.
Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры без-
опасности, определяющих возможность полноценного развития различных
форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех
видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно дей-
ствовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неорди-
нарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы соб-
ственной безопасности.
Программа «Родник» подготовлена в рамках проекта «Развитие речи и ознакомление
с художественной литературой детей подготовительной группы в ДОО» (Руководитель
проекта — Н. В. Агре). В разработке проекта принимали участие О. С. Ушакова,
В. И. Яшина, Ю. А. Кочетков.
гическая модель художественно-творче-
ского развития детей в изобразительной
деятельности (см. таблицу на стр. 12). Раз-
ные виды изобразительной деятельности
предстают как детское искусство, которое
имеет свою специфику и развивается по
своим законам.
Особенностью парциальной программы
«Цветные ладошки» является то, что она
ориентирована на создание условий для
формирования у детей эстетического от-
ношения к окружающему миру и целост-
ной картины мира.
Программа включает научную концеп-
цию, теоретические основы, в т.ч. воз-
растной «портрет» развития ребенка-до-
школьника в изобразительной деятель-
ности, разработанный авторским мето-
дом «теоретической матрицы», систему пе-
дагогической диагностики (мониторинг),
а также целостную систему образова-
тельных ситуаций для решения задач ху-
дожественного развития детей 2–7 лет.
Программа «Цветные ладошки» в пол-
ном объеме обеспечена методическими и
дидактическими материалами. Учебно-
методическое обеспечение (УМО) про-
граммы системно выстроено на совре-
менных принципах: культуросообразности,
интеграции, наглядности, творчества, до-
ступности, психологической комфортно-
сти, гибкости, трасформируемости, поли-
функциональности и др. Разработаны ме-
тодические рекомендации к программе
«Цветные ладошки» (выстроены в во-
просно-ответной форме); для повыше-
ния квалификации педагогов подготовлено
учебно-методическое пособие «Проекти-
рование образовательной области «Худо-
жественно-эстетическое развитие» (новые
подходы в условиях введения ФГОС ДО).